20.08 19:00
Театр танца Саши Кукина и "Just Ensemble", Санкт-Петербург
«АЛЕАТОРИКА. МУЗЫКА И ТАНЕЦ»
Взаимоотношение танца и музыки в танцевальном спектакле практически всегда неравноценно. В большинстве случаев хореографы следуют музыкальной структуре (танцевать, а значит, и сочинять необходимо “в музыку”, по теории выдающегося советского балетмейстера Федора Лопухова). С другой стороны, в более театральных постановках и музыка и танец вторичны по отношению к смысловой концепции спектакля.

Равнозначность музыки и танца, по сути их автономность, была продемонстрирована в работах Мерса Каннингхэма (1919—2009). Он сочинял хореографию без опоры на конкретную музыку или даже в тишине. Затем он соединял танцевальную партитуру с музыкальной, причем часто менял последовательность танцевальных фраз с помощью подброшенной монетки.

Автономность танца и оперирование “случайным” вполне соответствовали методу композитора и музыкального директора труппы Каннингхэма Джона Кейджа, который стал предтечей алеаторики – метода сочинения музыки, основанного на управляемой случайности.

В нашей работе мы соединили музыку Джона Кейджа и Мортона Фелдмана с хореографией Саши Кукина; все составляющие абсолютно автономны и содержат элементы алеаторики.

Музыка:
John Cage. Credo in Us, 1942
Morton Feldman. Spring of Chosroes, 1977
John Cage. Music for Amplified Toy Pianos, 1960

Хореография:
Саша Кукин и Мерс Каннингэм

Just Ensemble:
Тимофей Матвеев - перкуссия
Павел Иванов - перкуссия
Алиса Федорова - скрипка
Диана Аксиненко - электроника
Александра Листова - фортепиано

Танцоры:
Эльвира Майорова, Екатерина Скорых, Полина Дубровкина, Светлана Леничко, Карина Гараева

Фотография: Ольга Крамская

Продолжительность: 41 минута
Танцевальная компания Омут, Санкт-Петербург
«ЗАПАХ РОЗОВОГО МАСЛА»
Пластическая зарисовка-рефлексия на тему библейской линии ключевого романа Михаила Булгакова.

Все ясно как божий день, хотя день будет называться божьим только спустя время — много времени. Есть власть, и есть покой. И есть цена, которую мы платим за выбор того или другого. Однажды этот выбор оказывается предрешенным, предопределенным, неминуемым. Цена — сотни лет мытарств, одиночества, отчуждения, и этот страшный запах, от которого вечная, невыносимая головная боль.

Хореограф-режиссер — Коханова Надежда
Исполнители — Афанасьева Мария, Копец Екатерина, Коханова Надежда
Композитор — Екатерина Копец
Художник по костюмам — Бушковский Дмитрий
Продюсер — Миша Казмирук

Продолжительность: 30 минут
Айсылу Мирхафизхан и Тимур Ганеев, Санкт-Петербург
«НƏРСƏДЕР»
Телесное исследование взаимоотношений человека и человека. Про то, как «нечто» рождается, умирает и возрождается вновь.

Хореографы и исполнители — Тимур Ганеев и Айсылу Мирхафизхан
Композитор — Кирилл Архипов
Саунд дизайн — Денис Одум

Фотография — Ольга Крамская

Продолжительность: 32 минуты
Photo and video credits: Театр танца Саши Кукина, Танцевальная компания Омут, Айсылу Мирхафизхан
Made on
Tilda