Взаимоотношение танца и музыки в танцевальном спектакле практически всегда неравноценно. В большинстве случаев хореографы следуют музыкальной структуре (танцевать, а значит, и сочинять необходимо “в музыку”, по теории выдающегося советского балетмейстера Федора Лопухова). С другой стороны, в более театральных постановках и музыка и танец вторичны по отношению к смысловой концепции спектакля.
Равнозначность музыки и танца, по сути их автономность, была продемонстрирована в работах Мерса Каннингхэма (1919—2009). Он сочинял хореографию без опоры на конкретную музыку или даже в тишине. Затем он соединял танцевальную партитуру с музыкальной, причем часто менял последовательность танцевальных фраз с помощью подброшенной монетки.
Автономность танца и оперирование “случайным” вполне соответствовали методу композитора и музыкального директора труппы Каннингхэма Джона Кейджа, который стал предтечей алеаторики – метода сочинения музыки, основанного на управляемой случайности.
В нашей работе мы соединили музыку Джона Кейджа и Мортона Фелдмана с хореографией Саши Кукина; все составляющие абсолютно автономны и содержат элементы алеаторики.
Музыка:
John Cage. Credo in Us, 1942
Morton Feldman. Spring of Chosroes, 1977
John Cage. Music for Amplified Toy Pianos, 1960
Хореография:
Саша Кукин и Мерс Каннингэм
Just Ensemble:
Тимофей Матвеев - перкуссия
Павел Иванов - перкуссия
Алиса Федорова - скрипка
Диана Аксиненко - электроника
Александра Листова - фортепиано
Танцоры:
Эльвира Майорова, Екатерина Скорых, Полина Дубровкина, Светлана Леничко, Карина Гараева
Фотография: Ольга Крамская
Продолжительность: 41 минута